Виды и периодичность проведения технического обслуживания автомобилей КАМАЗ
1. Общие положения
- Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
- Марки и количество горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых при обслуживании и ремонте, указаны в Химмотологической карте.
2. Виды технического обслуживания
Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ подразделяется на следующие этапы:
-техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;
-техническое обслуживание в основной период эксплуатации.
В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
-ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
-техническое обслуживание ТО-2500;
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:
-ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
-первое техническое обслуживание (ТО-1);
-второе техническое обслуживание (ТО-2);
-дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).
Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида.
Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле.
Учитывая, что в начальный период происходит интенсивная приработка, взаимоустановка элементов конструкций, выполнять работы в этот период необходимо с особой тщательностью.
Основным назначением первого и второго технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
Работы по подготовке автомобиля к зимнему сезону входят в техническое обслуживание, выполняемое один раз в год осенью.
При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2, ТО-2 и СТО, ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).
3. Периодичность технического обслуживания
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля выполняется раз в сутки перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения необходимо также проверить техническое состояние автомобиля в объеме ЕТО.
В начальный период эксплуатации ТО-2500 выполняется один раз в интервале первых 1000-5000 км пробега или через 20-100 мото-часов. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется в указанных интервалах независимо от категорий условий эксплуатации.
В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категорий условий эксплуатации согласно «Графика проведения технического обслуживания автомобилей КАМАЗ».
Корректировка периодичности, график проведения и перечень работ для выполнения технического обслуживания
Категория условий эксплуатации | Зона движения Условия движения | Покрытие дорог и рельеф местности | Периодичность технического обслуживания и допустимый интервал отклонений в км пробега |
||
ТО-1 | ТО-2 | СТО* |
|||
I | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). | Д1-Р1-Р3 | 5500 (5000-6000) | 16500 (14800-18100) | 33000 |
II | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне. | Д1-Р4 Д2-Р1-Р4 Д3-Р1-Р3 Д2-Р1 Д1-Р1-Р4 | 5000 (4500-5500) | 14800 (13300-16300) | 29600 |
III | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). | Д1-Р5 Д2-Р5 Д3-Р4-Р5 Д4-Р1-Р5 | 4400 (4000-4800) | 13200 (11900-14500) | 26400 |
В малых городах (до 100 тыс.жителей ) и в пригородной зоне. | Д1-Р5 Д2-Р2-Р5 Д3-Р1-Р5 Д4-Р1-Р5 |
||||
В больших городах (более 100 тыс. жителей). | Д1-Р1-Р5 Д2-Р1-Р4 Д3-Р1-Р3 Д4-Р1 |
||||
IV | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). В малых городах (до 100 тыс.жителей) и в пригородной зоне. В больших городах (более 100 тыс.жителей). | Д5-Р1-Р5 Д2-Р5 Д3-Р4-Р5 Д4-Р2-Р5 Д5-Р1-Р5 | 3800 (3400-4200) | 11600 (10400-12700) | 23200 |
V | Все зоны. | Д6-Р1-Р5 | 3300 (3000-3600) | 9900 (9000 -10900) | 19800 |
Дорожные покрытия:
Д1- цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2- битумные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3- щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4- булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами,
зимники;
Д5- грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6- естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Типы рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1- равнинный (до 200 м);
Р2- слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3- холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4- гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5- горный (свыше 2000 м).
Категория условий эксплуатации | Зона движения Условия движения | Покрытие дорог и рельеф местности | Периодичность технического обслуживания и допустимый интервал отклонений в км пробега |
||
ТО-1 |
|||||
I | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). | Д1-Р1-Р3 | 5500 (5000-6000) |
||
II | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне. | Д1-Р4 Д2-Р1-Р4 Д3-Р1-Р3 Д2-Р1 Д1-Р1-Р4 | 5000 (4500-5500) |
||
III | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). | Д1-Р5 Д2-Р5 Д3-Р4-Р5 Д4-Р1-Р5 | 4400 (4000-4800) |
||
В малых городах (до 100 тыс.жителей ) и в пригородной зоне. | Д1-Р5 Д2-Р2-Р5 Д3-Р1-Р5 Д4-Р1-Р5 |
||||
В больших городах (более 100 тыс. жителей). | Д1-Р1-Р5 Д2-Р1-Р4 Д3-Р1-Р3 Д4-Р1 |
||||
IV | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). В малых городах (до 100 тыс.жителей) и в пригородной зоне. В больших городах (более 100 тыс.жителей). | Д5-Р1-Р5 Д2-Р5 Д3-Р4-Р5 Д4-Р2-Р5 Д5-Р1-Р5 | 3800 (3400-4200) |
||
V | Все зоны. | Д6-Р1-Р5 | 3300 (3000-3600) |
Дорожные покрытия:
Д1- цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2- битумные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3- щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4- булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами,
зимники;
Д5- грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6- естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Типы рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1- равнинный (до 200 м);
Р2- слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3- холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4- гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5- горный (свыше 2000 м).
Категория условий эксплуатации | Зона движения Условия движения | Покрытие дорог и рельеф местности | Периодичность технического обслуживания и допустимый интервал отклонений в км пробега |
||
ТО-2 |
|||||
I | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). | Д1-Р1-Р3 | 16500 (14800-18100) |
||
II | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне. | Д1-Р4 Д2-Р1-Р4 Д3-Р1-Р3 Д2-Р1 Д1-Р1-Р4 | 14800 (13300-16300) |
||
III | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). | Д1-Р5 Д2-Р5 Д3-Р4-Р5 Д4-Р1-Р5 | 13200 (11900-14500) |
||
В малых городах (до 100 тыс.жителей ) и в пригородной зоне. | Д1-Р5 Д2-Р2-Р5 Д3-Р1-Р5 Д4-Р1-Р5 |
||||
В больших городах (более 100 тыс. жителей). | Д1-Р1-Р5 Д2-Р1-Р4 Д3-Р1-Р3 Д4-Р1 |
||||
IV | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). В малых городах (до 100 тыс.жителей) и в пригородной зоне. В больших городах (более 100 тыс.жителей). | Д5-Р1-Р5 Д2-Р5 Д3-Р4-Р5 Д4-Р2-Р5 Д5-Р1-Р5 | 11600 (10400-12700) |
||
V | Все зоны. | Д6-Р1-Р5 | 9900 (9000 -10900) |
Дорожные покрытия:
Д1- цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2- битумные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3- щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4- булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами,
зимники;
Д5- грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6- естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Типы рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1- равнинный (до 200 м);
Р2- слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3- холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4- гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5- горный (свыше 2000 м).
Категория условий эксплуатации | Зона движения Условия движения | Покрытие дорог и рельеф местности | Периодичность технического обслуживания и допустимый интервал отклонений в км пробега |
||
СТО* |
|||||
I | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). | Д1-Р1-Р3 | 33000 |
||
II | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне. | Д1-Р4 Д2-Р1-Р4 Д3-Р1-Р3 Д2-Р1 Д1-Р1-Р4 | 29600 |
||
III | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). | Д1-Р5 Д2-Р5 Д3-Р4-Р5 Д4-Р1-Р5 | 26400 |
||
В малых городах (до 100 тыс.жителей ) и в пригородной зоне. | Д1-Р5 Д2-Р2-Р5 Д3-Р1-Р5 Д4-Р1-Р5 |
||||
В больших городах (более 100 тыс. жителей). | Д1-Р1-Р5 Д2-Р1-Р4 Д3-Р1-Р3 Д4-Р1 |
||||
IV | За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). В малых городах (до 100 тыс.жителей) и в пригородной зоне. В больших городах (более 100 тыс.жителей). | Д5-Р1-Р5 Д2-Р5 Д3-Р4-Р5 Д4-Р2-Р5 Д5-Р1-Р5 | 23200 |
||
V | Все зоны. | Д6-Р1-Р5 | 19800 |
Дорожные покрытия:
Д1- цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2- битумные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3- щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4- булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами,
зимники;
Д5- грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6- естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Типы рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1- равнинный (до 200 м);
Р2- слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3- холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4- гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5- горный (свыше 2000 м).