официальный дилер, сервисный центр

Виды и периодичность проведения технического обслуживания автомобилей КАМАЗ

  1. Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
  2. Марки и количество горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых при обслуживании и ремонте, указаны в Химмотологической карте.

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ подразделяется на следующие этапы:

-техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;

-техническое обслуживание в основной период эксплуатации.

В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:

-ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

-техническое обслуживание ТО-2500;

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:

-ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

-первое техническое обслуживание (ТО-1);

-второе техническое обслуживание (ТО-2);

-дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).

Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида.

Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле.

Учитывая, что в начальный период происходит интенсивная приработка, взаимоустановка элементов конструкций, выполнять работы в этот период необходимо с особой тщательностью.

Основным назначением первого и второго технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

Работы по подготовке автомобиля к зимнему сезону входят в техническое обслуживание, выполняемое один раз в год осенью.

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2, ТО-2 и СТО, ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля выполняется раз в сутки перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения необходимо также проверить техническое состояние автомобиля в объеме ЕТО.

В начальный период эксплуатации ТО-2500 выполняется один раз в интервале первых 1000-5000 км пробега или через 20-100 мото-часов. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется в указанных интервалах независимо от категорий условий эксплуатации.

В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категорий условий эксплуатации согласно «Графика проведения технического обслуживания автомобилей КАМАЗ».

Корректировка периодичности, график проведения и перечень работ для выполнения технического обслуживания

Категория условий эксплуатации

Зона движения Условия движения

Покрытие дорог и рельеф местности

Периодичность технического обслуживания и допустимый интервал отклонений в км пробега

ТО-1

ТО-2

СТО*

IЗа пределами пригородной зоны
(более 50 км от границы города).

Д1-Р1-Р3

5500 (5000-6000)

16500 (14800-18100)

33000

IIЗа пределами пригородной зоны
(более 50 км от границы города).
В малых городах
(до 100 тыс. жителей) и
в пригородной зоне.
Д1-Р4
Д2-Р1-Р4
Д3-Р1-Р3
Д2-Р1
Д1-Р1-Р4

5000 (4500-5500)

14800 (13300-16300)

29600

IIIЗа пределами пригородной
зоны (более 50 км
от границы города).
Д1-Р5
Д2-Р5
Д3-Р4-Р5
Д4-Р1-Р5





4400 (4000-4800)






13200 (11900-14500)






26400

В малых городах
(до 100 тыс.жителей )
и в пригородной зоне.
Д1-Р5
Д2-Р2-Р5
Д3-Р1-Р5
Д4-Р1-Р5
В больших городах
(более 100 тыс. жителей).
Д1-Р1-Р5
Д2-Р1-Р4
Д3-Р1-Р3
Д4-Р1
IVЗа пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города).
В малых городах (до 100 тыс.жителей) и в пригородной
зоне.
В больших городах (более 100 тыс.жителей).
Д5-Р1-Р5
Д2-Р5
Д3-Р4-Р5
Д4-Р2-Р5
Д5-Р1-Р5

3800 (3400-4200)

11600 (10400-12700)

23200

VВсе зоны.Д6-Р1-Р5

3300 (3000-3600)

9900 (9000 -10900)

19800

* Периодичность СТО для целей планирования.
Дорожные покрытия:
Д1- цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2- битумные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3- щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4- булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами,
зимники;
Д5- грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6- естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Типы рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1- равнинный (до 200 м);
Р2- слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3- холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4- гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5- горный (свыше 2000 м).

Категория условий эксплуатации

Зона движения Условия движения

Покрытие дорог и рельеф местности

Периодичность технического обслуживания и допустимый интервал отклонений в км пробега

ТО-1

IЗа пределами пригородной зоны
(более 50 км от границы города).

Д1-Р1-Р3

5500 (5000-6000)

IIЗа пределами пригородной зоны
(более 50 км от границы города).
В малых городах
(до 100 тыс. жителей) и
в пригородной зоне.
Д1-Р4
Д2-Р1-Р4
Д3-Р1-Р3
Д2-Р1
Д1-Р1-Р4

5000 (4500-5500)

IIIЗа пределами пригородной
зоны (более 50 км
от границы города).
Д1-Р5
Д2-Р5
Д3-Р4-Р5
Д4-Р1-Р5





4400 (4000-4800)

В малых городах
(до 100 тыс.жителей )
и в пригородной зоне.
Д1-Р5
Д2-Р2-Р5
Д3-Р1-Р5
Д4-Р1-Р5
В больших городах
(более 100 тыс. жителей).
Д1-Р1-Р5
Д2-Р1-Р4
Д3-Р1-Р3
Д4-Р1
IVЗа пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города).
В малых городах (до 100 тыс.жителей) и в пригородной
зоне.
В больших городах (более 100 тыс.жителей).
Д5-Р1-Р5
Д2-Р5
Д3-Р4-Р5
Д4-Р2-Р5
Д5-Р1-Р5

3800 (3400-4200)

VВсе зоны.Д6-Р1-Р5

3300 (3000-3600)

* Периодичность СТО для целей планирования.
Дорожные покрытия:
Д1- цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2- битумные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3- щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4- булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами,
зимники;
Д5- грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6- естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Типы рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1- равнинный (до 200 м);
Р2- слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3- холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4- гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5- горный (свыше 2000 м).

Категория условий эксплуатации

Зона движения Условия движения

Покрытие дорог и рельеф местности

Периодичность технического обслуживания и допустимый интервал отклонений в км пробега

ТО-2

IЗа пределами пригородной зоны
(более 50 км от границы города).

Д1-Р1-Р3

16500 (14800-18100)

IIЗа пределами пригородной зоны
(более 50 км от границы города).
В малых городах
(до 100 тыс. жителей) и
в пригородной зоне.
Д1-Р4
Д2-Р1-Р4
Д3-Р1-Р3
Д2-Р1
Д1-Р1-Р4

14800 (13300-16300)

IIIЗа пределами пригородной
зоны (более 50 км
от границы города).
Д1-Р5
Д2-Р5
Д3-Р4-Р5
Д4-Р1-Р5





13200 (11900-14500)

В малых городах
(до 100 тыс.жителей )
и в пригородной зоне.
Д1-Р5
Д2-Р2-Р5
Д3-Р1-Р5
Д4-Р1-Р5
В больших городах
(более 100 тыс. жителей).
Д1-Р1-Р5
Д2-Р1-Р4
Д3-Р1-Р3
Д4-Р1
IVЗа пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города).
В малых городах (до 100 тыс.жителей) и в пригородной
зоне.
В больших городах (более 100 тыс.жителей).
Д5-Р1-Р5
Д2-Р5
Д3-Р4-Р5
Д4-Р2-Р5
Д5-Р1-Р5

11600 (10400-12700)

VВсе зоны.Д6-Р1-Р5

9900 (9000 -10900)

* Периодичность СТО для целей планирования.
Дорожные покрытия:
Д1- цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2- битумные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3- щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4- булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами,
зимники;
Д5- грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6- естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Типы рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1- равнинный (до 200 м);
Р2- слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3- холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4- гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5- горный (свыше 2000 м).

Категория условий эксплуатации

Зона движения Условия движения

Покрытие дорог и рельеф местности

Периодичность технического обслуживания и допустимый интервал отклонений в км пробега

СТО*

IЗа пределами пригородной зоны
(более 50 км от границы города).

Д1-Р1-Р3

33000

IIЗа пределами пригородной зоны
(более 50 км от границы города).
В малых городах
(до 100 тыс. жителей) и
в пригородной зоне.
Д1-Р4
Д2-Р1-Р4
Д3-Р1-Р3
Д2-Р1
Д1-Р1-Р4

29600

IIIЗа пределами пригородной
зоны (более 50 км
от границы города).
Д1-Р5
Д2-Р5
Д3-Р4-Р5
Д4-Р1-Р5





26400

В малых городах
(до 100 тыс.жителей )
и в пригородной зоне.
Д1-Р5
Д2-Р2-Р5
Д3-Р1-Р5
Д4-Р1-Р5
В больших городах
(более 100 тыс. жителей).
Д1-Р1-Р5
Д2-Р1-Р4
Д3-Р1-Р3
Д4-Р1
IVЗа пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города).
В малых городах (до 100 тыс.жителей) и в пригородной
зоне.
В больших городах (более 100 тыс.жителей).
Д5-Р1-Р5
Д2-Р5
Д3-Р4-Р5
Д4-Р2-Р5
Д5-Р1-Р5

23200

VВсе зоны.Д6-Р1-Р5

19800

* Периодичность СТО для целей планирования.
Дорожные покрытия:
Д1- цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2- битумные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3- щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4- булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами,
зимники;
Д5- грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6- естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Типы рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1- равнинный (до 200 м);
Р2- слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3- холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4- гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5- горный (свыше 2000 м).

Запрись на ремонт

ЗАО «Балтийское акционерное общество»